Особенно значим этот период жизни для ребенка-инвалида, в частности, с умственной отсталостью, биологическое неблагополучие которого разрушает эмоциональные связи с окружающей его социальной средой, миром взрослых и сверстников, усугубляя тем самым вторичные нарушения физического, психического и социального развития личности.
Известно, что сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребенка. От того, насколько полно ребенок научится воспринимать предметы, явления действительности, оперировать этими знаниями, зависит его вхождение в познавательный процесс.
В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО «Новоселицкий КЦСОН» регулярно проводятся индивидуальные занятия с детьми инвалидами, где учитывается уровень развития и настроение ребёнка.
На занятиях в игровой форме занимаемся развитием мелкой и крупной моторики, расширением словарного запаса.
Большое внимание уделяется развитию познавательных процессов (память, внимание, речь, мышление), формированию сенсорных эталонов цвета, формы, величины.
Благодаря использованию современного развивающего оборудования занятия проходят интереснее и продуктивнее, а ребёнка легче удержать и привлечь его внимание.