По статистике в большинстве случаев люди теряют свои сбережения не потому, что их счета взламывают хакеры. Владельцы банковских карт чаще всего сами сообщают мошенникам их полные реквизиты, включая номер, срок действия, трехзначный CVV/CVC-код, а также пароли и коды из СМС, которые банки присылают для подтверждения операций.
Мошенники часто представляются теми, от кого люди не ждут подвоха: сотрудниками банков, налоговой службы, юридических контор и других официальных организаций. Социальный инженер может прикинуться вашим приятелем или родственником, например, взломав или сделав дубликат их аккаунтов в соцсетях. Обычно, прежде чем выйти на контакт, социальные инженеры стараются узнать о потенциальной жертве как можно больше. Они выясняют данные человека, чаще всего - с помощью фишинговых сайтов. Или покупают готовые информационные базы с персональными данными, которые утекли в сеть. Нередко люди и сами публикуют в соцсетях номера телефонов, электронные адреса и даже выкладывают фотографии своих банковских карт.
Этой информации недостаточно, чтобы сразу украсть деньги. Но вполне хватит для того, чтобы начать разговор и усыпить бдительность. Когда махинаторы обращаются к людям по имени и отчеству, сами называют номер карты или другие конфиденциальные данные, кажется, что они действительно представляют знакомую организацию или человека.
Очень важно! Не совершайте никаких переговоров со «специалистами» из банков или других организаций, которые позвонили вам сами! Всегда вешайте трубку, а потом сами связывайтесь с компанией - только так вы сможете сохранить свои деньги. Не сообщайте свои данные и данные ваших банковских карт!
Если Вы стали жертвой подобного преступления, своевременно обращайтесь в полицию по каналу связи «02» или «102» для любых операторов связи.
Отдел по обеспечению
общественной безопасности,
гражданской обороне
и чрезвычайным ситуациям
АНМО СК
30.01.2024г.