
«Бережливое правительство» - шаг к новому качеству
В 2025 году на Ставрополье объявлен старт нового проекта по повышению эффективности работы органов власти.
Губернатор В.В.Владимиров объявил о старте проекта «Бережливое правительство».
- Как отметил губернатор, наш край присоединился к регионам, реализующим при методической поддержке госкорпорации «Росатом» проект «Бережливое правительство». Если коротко - суть проекта во внедрении принципов бережливого производства в деятельность органов власти.
В основе философии бережливого производства, прежде всего, бережливое отношение к людям, забота об их физическом и эмоциональном здоровье и бережливое отношение к невосполнимому и потому самому ценному ресурсу – времени. Реализация технологии бережливого производства заключается в постоянном совершенствовании рабочих процессов, снижении потерь времени и ресурсов, непрерывном поиске путей оптимизации и устранения потерь.
В соответствии с распоряжением Губернатора Ставропольского края от 27 сентября 2019 года № 495-р "О некоторых мерах по внедрению принципов бережливого производства в Ставропольском крае", соглашением о сотрудничестве между Правительством Ставропольского края и Госкорпорацией "Росатом" от 22 октября 2022 года и поручением Губернатора Ставропольского края Владимирова В.В.от 20ноября 2024 года в январе было запланировано открытие бережливых проектов шестой волны проекта "Эффективный регион".
В феврале 2025 года администрацией Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края было принято решение об открытии новых бережливых проектов. В проекте принял участие архивный отдел администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края по оптимизации процесса "Информационное обеспечение граждан, организаций и общественных объединений по документам Архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам, относящихся к муниципальной собственности и находящимся на хранении в муниципальном архиве"
- За счет чего эти цели будут достигаться?
- Есть заблуждение, что философия бережливости применима только на производстве. Но опыт реализации проекта показывает обратное. Процессы есть везде – в бизнесе и на производстве, в государственном и муниципальном управлении, при оказании услуг в здравоохранении, образовании, и где угодно, в том числе в архивной службе. И они могут быть оптимизированы. Для этого мы сделали картирование процесса – описали, как в нем перемещаются люди и документы, определи, сколько на это уходит времени и решили устранить временные потери там, где это возможно и не нанесет ущерба качеству. Одновременно мы улучшили размещение людей и объектов, чтобы оптимизировать движение, ведь иногда мы даже не замечаем, как много времени и сил тратится на излишнее перемещение.
Подготовили план действий по оптимизации процесса и в соответствии с планом выполнили ряд мероприятий достигнув цели и эффекты. Сократили срок предоставления муниципальной услуги до 15 дней. Снизилось количество жалоб на предоставление услуги, тем самым повысили имидж органов власти в вопросе качества предоставляемых услуг